Бортовые кабели и провода используются для силовых и контрольных цепей приборов и электрооборудования, которые устанавливают на борту воздушного судна. Такие кабели и провода имеют повышенную стойкость к перегибам, истиранию и продавливанию, что исключает их возможное повреждение при эксплуатации и монтаже. Провода производят с однопроволочными и многопроволочными гибкими жилами, выполненными из меди (с никелированным, луженым или серебряным покрытием), в редких случаях из алюминия. Они могут быть неэкранированными и экранированными, покрытые защитной оболочкой.
Виды бортовых кабелей
Существуют следующие основные виды бортовых кабелей и проводов:
- БИФ, БИФЭ, БИФЭЗ, БИФ-Н, БИФЭ-Н, БИФЭЗ-Н – необходимы для монтажа бортовой электросети авиационной техники при напряжении до 250 В переменного тока частоты до 6000 Гц при атмосферном давлении до 0,67 кПа или 600 В переменного тока частоты до 6000 Гц при атмосферном давлении до 60 кПа.
- БИФМ, БИФМЭ, БИФМЭЗ, БИФМ-Н, БИФМЭ-Н, БИФМЭЗ-Н – относятся к облегченным проводам и кабелям, применяют их также для монтажа бортовой электросети (см. п1)
- МГТФ, МГТФу, МГТФЭ – монтажные теплостойки с изоляцией из фторопласта, используют для внутриблочного и межблочного монтажа электрической и радиоэлектронной аппаратуры, номинальное напряжение 250 В переменного тока частоты до 6кГц или 350 В постоянного тока.
- БПДО, БПДОЭ – провод с двойной облученной изоляцией, применяются для внутриприборного и межприборного монтажа электроустройств и выводных концов электрической аппаратуры авиатехники при напряжении до 600 В.
- МП 35-110, МПЭ 35-110 – необходимы для монтажа электроаппаратуры, работающих при напряжении до 500В переменного тока частотой 10кГц.
- МП 37-12, МПЭ 37-12 – монтажные провода, для подвижного и фиксированного монтажа межблочных и внутриблочных соединений.
Вернуться на главную страницу
Алюминиевый профиль РВ 50 - назначение
Классы устойчивости запирающих устройств